kotmusico

Category:

Пиво тоже алкоголь

Малый алкогольный градус вновь может вызвать большие   проблемы со здоровьем жителей России и в экономике нашей   страны.

  Министерство  промышленности и торговли России выступило с  очень спорной  инициативой: оно предложило снять ряд  сегодняшних ограничений на  торговлю пивом с целью   подстегнуть его продажи. Такое намерение вошло в    разработанный этим министерством проект стратегии развития   торговли  на ближайшие несколько лет. 

   Как пояснил заместитель министра промышленности и торговли   Виктор  Евтухов в эфире телеканала «Россия-24»,   Минпромторг предлагает ввести  отдельное регулирование для   пива, отличное от более крепкого алкоголя.  

  Как все мы  хорошо помним, еще лет десять назад пиво  буквально лилось рекой на  улицах городов и экранах   телевизоров. Молодые люди с бутылками  хмельного напитка в   руках были непременным элементом городского  пейзажа.   Лозунг «Кто куда, а мы за   “Клинским”» стал чуть ли не  нормой   жизни. Однако с тех пор многое изменилось к лучшему. Пиво  было приравнено к крепкому алкоголю в 2011 году, и на   торговлю им  стали действовать те же ограничения, что и на   реализацию любой другой  алкогольной продукции. Теперь его  нельзя продавать несовершеннолетним,  а также в ночное   время. Запрещена торговля пивом в учебных и  медицинских   заведениях, в ларьках и местах проведения митингов и    демонстраций, а также по интернету. 

   Однако теперь Минпромторг хочет вывести пиво из-под этих    ограничений. Оправдывают это тем, что объемы производства   пива за эти  годы сократились на 40%, а пенный напиток   из-за подорожания стал менее  доступным для населения (хотя   60–70 рублей за бутылку – разве это  дорого?).   И старое может вернуться вновь: подростки с бутылками пива   в руках на городских улицах, дальнейшее распространение   пивного  алкоголизма и т.п. и т.д. 

   Многие эксперты справедливо считают, что смягчение правил   продажи  пива не поможет отечественной экономике, хотя и   приведет к росту его  продаж. Именно это произошло в   прошлом году, когда ради Чемпионата  мира по футболу в   России разрешили рекламу хмельного изделия по  телевидению,   а также его продажу на стадионах. В результате, по данным    компании «Nielsen», в первом полугодии 2018-го   продажи пива в  России выросли на 8%, при том что за   аналогичный период 2017 года  наблюдалось сокращение на 6%. 

  Один из  аргументов сторонников новой инициативы   Минпромторга состоит в том,  что увеличение продаж,   дескать, выгодно для бюджета страны. Однако  экономисты с   такой точкой зрения не согласны. Профессор Национального    исследовательского университета «Высшая школа   экономики» Марина  Колосницына отмечает, что доля  суммарных доходов от акцизов на все  спиртные изделия в  бюджете России составляет всего 1%. При этом убытки  от   вызванных алкоголем проблем оказываются куда больше. Она  приводит конкретные сведения: 

   «По данным Росстата за 2016 год, у нас в стране   погибло от алкоголя  56 тыс. человек. Если взять среднюю   заработную плату по состоянию на  2016 год в экономике, как ее дает Росстат, – 37 тыс. рублей – и  умножить   на недожитые мужчинами и женщинами годы, мы получим сумму    порядка 300 млрд. рублей. Это только потери за один год и   только от  той смертности, которая официально   регистрируется как смертность,  связанная с   алкоголем». 

   А если учесть, как говорит Колосницына, что помимо  смертности есть  еще вызванные чрезмерным употреблением  пива болезни, пропуски работы,  лечения травм и ликвидации   последствий пожаров, то итоговые убытки от  алкоголя   гораздо выше дохода, который получает государство в форме    акцизных налогов. Расходы по вышеперечисленным пунктам   несет  государственный бюджет, а значит, эта проблема   касается каждого  гражданина нашей страны как   налогоплательщика. 

   А проблема эта и на сегодняшний день имеет прямо-таки грандиозные  масштабы. По данным Общественной палаты   России, прямые и косвенные  убытки нашей страны от   потребления алкоголя составляют более 1,7 трлн.  рублей в   год. Это в 20 раз больше того, что получено от алкогольных    акцизов. 

   Ситуацию дополнительно осложняет то, что собственно   российские  производители тоже не особенно выиграют от   возможного пивного бума.  Дело в том, что большую часть   продукции в нашей стране выпускают  четыре зарубежные   компании – из Бельгии, Турции, Дании и Нидерландов.    Получается, что, покупая пиво, россияне помогают получать   огромные  прибыли не собственной экономике, а   транснациональным западным  корпорациям. 

   Сторонники «свободы» пива упирают на то, что пенный напиток  содержит заметно меньше спирта, чем крепкий   алкоголь. Но парадокс в  том, что это не значит, будто   ущерб от более слабого алкогольного  изделия незначителен. 

   «Пиво, в отличие от крепких алкогольных изделий,  употребляется в  больших объемах, что при быстром  всасывании сопровождается  переполнением кровеносного  русла, нарастанием в дальнейшем  внутритканевого отека,   включая такие органы, как мозг, сердце и  печень, что   приводит к более быстрому и тяжелому их повреждению,   –  говорит заместитель главного врача Челябинской   областной клинической  наркологической больницы Игорь   Перерва. – А последующий за этим  диуретический   (мочегонный) эффект создает угрозу деминерализации, то    есть выведения жизненно важных для организма человека   микроэлементов и  витаминов». 

   Он приводит данные: например, порядка 5–10%   пациентов Челябинской  областной наркологической больницы   страдают алкоголизмом именно из-за  употребления пива. Это   прежде всего молодые люди до 24 лет и женщины.  Среди   находящихся на лечении несовершеннолетних 13–17 лет   доля  пострадавших от употребления пива составляет почти   50%. Поэтому Игорь  Перерва уверенно заявляет: 

   «Мы выступаем против инициатив Минпромторга, которые направлены на  увеличение торговли пивом, поскольку это приведет к росту алкоголизма,  прежде всего среди   подростков». 

  С его  мнением солидарен член Общественного совета при ФСИН   России,  председатель правления общественной организации   «Общее дело» Леонид  Варламов: «Инициативы Минпромторга, направленные на увеличение объемов продаж  пива, приведут не только к росту употребления алкоголя среди  несовершеннолетних, но и к росту наркомании среди молодежи. Не секрет,  что пиво  является “лестницей” для втягивания подростков   в  употребление наркотических веществ. Согласно   исследованиям,  проведенным ФГУ ЦНИИОИЗ Росздрава,  если подросток не употребляет алкоголь, то вероятность его  обращения к наркотическим веществам составляет всего:  среди  мальчиков – 0,03%, а среди девочек –      0,01%. Конечно, мы направили  возражения против этих      предложений и в Правительство РФ, и  Президенту России». 

Подготовил Юрий Пущаев. https://pravoslavie.ru/123200.html 

22 августа 2019 г.

Comments for this post were locked by the author