kotmusico (kotmusico) wrote,
kotmusico
kotmusico

Category:

РАЗГОВОР О МУЗЫКЕ С СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖЬЮ

Прот. Андрей Ткачев: "Братья и сестры, здравствуйте! Не знаю, как вам, а мне уже изрядно надоело, садясь в маршрутку или такси, слушать Радио Шансон, Радио Дачу и всякие прочие радио. Меня удивляет, почему никто не слушает Моцарта, Гайдна, Мусоргского. Вот лично мне, например, Мусоргского не хватает. И меня удивляет, почему великолепную, чудесную музыку, которая так разворачивает и обратно сворачивает душу, в публичном пространстве не слушает почти никто. Я бы хотел поговорить сегодня об этой так называемой классической музыке. Это очень удачное определение, но, тем не менее, оно неточное. Я хотел бы поговорить о том, что мы знаем о ней на своем обывательском уровне, о том, почему она непопулярна, почему ее не слушают, почему музыкальная культура современного обывателя— это какой-то пещерный век: три аккорда и темный смысл.

Давайте сегодня поговорим об этом с вами, дорогие друзья. Здравствуйте!

.... Музыка — великая вещь, с которой нужно разбираться.... Ведь можно сыграть  такую мелодию, что все вдруг вскочат и пойдут воевать. А можно  сыграть мелодию, от которой все бросят винтовки на землю, вернутся  домой и   будут заваривать чай. Это можно сделать одной музыкой...

... Вы, наверное, слышали, что на вопрос, кто такой Бетховен, один мальчик ответил: «Это собака». Так думает современный моллюск. И, конечно, ему нужно выйти из этого состояния, ведь нельзя быть добровольным невеждой.

....Музыка — это очень интересная важная вещь. Современный человек, живущий внутри цивилизации, он ведь не пуст. Часто я спрашиваю у таксистов: «А можно я поищу что-нибудь свое?» Мне отвечают: «Можно». Я нахожу, допустим, концерт Рахманинова. Таксист спрашивает: «Вы, что, это слушаете?» Я говорю: «Да. Вам не нравится?» — «Нет». Во-первых, эта музыка хороша тем, что она без слов, потому что мне надоело слушать дурацкие слова: «Я тебя люблю, а ты меня не любишь. Я сейчас умру. Какая ночь! Иди за мной. Мы окунемся в эту ночь, потому что я без тебя умру». Вот что они поют, что говорит их рот? Что они вообще говорят ртом, когда поют? Это же ужас какой-то. Так вот, я говорю таксисту: «Это музыка без слов, вы поймите. Здесь вы не услышите ни одного глупого слова». И вот мы едем полчаса или час, и мелодии меняются, и он мне говорит: «Ну, да, я подумаю над этим. Чего-то я над этим еще не думал». То есть миллионы людей ни разу в жизни еще не думали над тем, почему, скажем, тот же Рахманинов лучше, чем Вилли Токарев, ну, просто не задумывались над этим.

... Во Львове, в котором я родился, во время войны был концлагерь — Яновский концлагерь. Комендант этого лагеря был эстетом. Из евреев, которые до войны играли в оркестре Оперного театра, он составил квартет. Перед этим квартетом поставили задачу написать несколько мелодий для лагеря. Они написали «Танго смерти» для людей, которые шли на расстрел. Четыре еврея во фраках, виолончель, альт, прима, играли «Танго смерти», когда новую партию людей, раздетых догола, вели то ли газом травить, то ли расстреливать. Вот, в принципе, музыка может быть в человеческих руках и такой..

... Если кто-нибудь скажет: «Слушайте, да перестаньте. Можно слушать Шнура или Глюкозу и быть хорошим человеком, а можно слушать Баха с Моцартом и быть садистом и убийцей», — в принципе, да, я здесь поднимаю руки вверх, потому что история знает такие примеры. Музыка не лечит человека...".

И так в течение почти 50 минут протоиерей Андрей Ткачёв
отвечает на интереснейшие вопросы молодёжной аудитории....

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author