kotmusico (kotmusico) wrote,
kotmusico
kotmusico

Categories:

Я убит подо Ржевом. Песочная анимация


Я убит подо Ржевом
Стихи - Александр Твардовский.
Музыка - Иван Карпов (группа "Сатисфакция")
Песочная анимация - художник Тори Воробьёва
Художник Тори Воробьёва посвящает эту песочную анимацию всем Защитникам Родины, благодаря кому мы сейчас живём на этом свете. Автор искренне надеется, что этот фильм заставит ещё раз задуматься об истинной цене нашей мирной жизни...




Какова история этого произведения и что оно означает для нас?

А. Твардовский, автор стихотворения, посвятил свою жизнь описанию Великой Отечественной войны. Стихотворение «Я убит подо Ржевом» основан на реальной истории. В 1942 г. состоялось одно из решающих и наиболее кровавых сражений – битва за Ржев. Даже бывалые солдаты признавали небывалый масштаб операции. Число погибших исчислялось сотнями тысяч. Один из рядовых участников битвы, В. Бросалов, был смертельно ранен. Он не сразу был обнаружен санитарами и долгое время находился на грани жизни и смерти. За это время солдат передумал многое и уже смирился со своей гибелью. Впоследствии он рассказал Твардовскому о своих размышлениях, и поэт отразил их в своем стихотворении «Я убит подо Ржевом» (1946 г.).

Произведение представляет собой монолог погибшего солдата. Его смерть была внезапной и чудовищной. Разрыв снаряда не оставил от человека ни малейшего следа («ни петлички», «ни лычки»). Советский боец словно бы растворился в природе и стал ее частью. Но в размышлениях солдата о том, что ему не досталось даже человеческой могилы, нет сожаления. Главная его забота направлена в будущее. Главный герой не может успокоиться от того, что не знает результата сражения, за который он отдал свою жизнь. Твардовский использует очень выразительный прием, называя противника опосредованно через разрядку («за ним», «он»). Это усиливает образ врага, выступающего в качестве темной непреодолимой силы.

Боец уверяет сам себя, что победа его народа неизбежна, иначе зачем нужны были такие огромные жертвы. Все павшие на поле боя сражались за свою Родину. Ее имя и пожелание победы звучали перед смертью. Гибель огромного числа людей не может быть напрасной. Мертвые завещают все свои несбывшиеся надежды, неполученные награды, нерожденных детей тем, кто остался жив. Это священное завещание обязывает живых продолжать борьбу («мертвых проклятье – кара страшна»).

Солдат уверен, что не только состоявшееся сражение, но и все последующие вели только к победе. Он с радостью приветствует «побратимов», которые постепенно продвигаются к западным границам. Главное сожаление героя – невозможность никак выразить свои чувства. Он мечтает о мимолетном воскрешении, чтобы только разделить радость от победы.

Автор стирает грань между мертвыми и живыми. И те и другие стремятся к общей цели. Это единение символизирует величину народного духа, который невозможно сломить.


Автор музыки Иван Карпов: "Листая страницы истории Великой Войны, иногда находишь описание событий, которые трогают особенно глубоко. Битва за Москву, Оборона Севастополя, Сталинград, бои подо Ржевом. Читая о событиях августа 1942 года, я нашёл стихотворение Александра  Твардовского "Я убит подо Ржевом", с первых строк поразившего меня своей простотой и глубиной. Мне кажется, что именно этим стихотворением поэт передал всю суть и трагизм войны и судьбы солдата. Музыка пришла сразу. Конечно, в рамках песенно-балладного жанра невозможно передать всё стихотворение, и я, на свой страх и риск, выбрал те моменты, которые мне показались самыми сильными. Теперь стихи обрели музыкальную форму, и как оказалось, нашли глубокий отклик в сердцах людей. Неожиданно пришла идея дополнить композицию художественной песочной анимацией. Картины песком, как будто воспоминания из далёкого прошлого, аскетичность цветовой гаммы заставляет сосредоточится на самом главном, а сам песок - как символ времени и связи с прошлым. Как будто высыпанный из песочных часов, проходит через свет и отдаёт нам свои тайны, повествует о судьбах и жизнях. Теперь, когда слово, звук и образ соединены воедино, зритель наиболее точно и полно переживает события, о которых постарались ему рассказать поэт, художник и музыкант."

Художник Тори Воробьёва: "Идея этого совместного проекта возникла уже довольно давно - замечательная песня Ивана Карпова настолько затронула за живое, что очень хотелось сделать песочную анимацию на эту песню как можно лучше, но визуальный ряд долго не простраивался. Но когда мы внимательнее изучили историю самого стихотворения, основанного на реальном случае из жизни солдата Владимира Бросалова, разрозненные образы постепенно стали единым целым. И нам показалось глубоко символичным использовать для визуализации этого проекта именно песок - как из тысячи песчинок возникают картины, так и из тысячи, порой безымянных, подвигов складывалась Великая Победа!" Песочная анимация и песочное шоу, также известные как sand art или sand animation, которыми уже более 6-ти лет занимается художник Тори Воробьева - это рисование песком на стекле уникальных картин, где трогательная история и чувства берутся за основу, потому что только значимые моменты, оживающие в песочных образах, способны удивить и порадовать истинных ценителей прекрасного. Песочная анимация, как необычный вид визуального искусства, представленная такими ведущими мастерами, как Ilana Yahav, Ferenc Cakó, Артур Кириллов и Ксения Симонова (Kseniya Simonova), давно завоевала сердца зрителей во всем мире и продолжает находить все новых и новых поклонников...



Tags: Великая Отечественная война, Музыка, Песочная анимация, Поэзия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal