kotmusico (kotmusico) wrote,
kotmusico
kotmusico

Category:

Обращение Савла на пути в Дамаск...

Выражение «Путь в Дамаск»
обозначает поворотный пункт, водораздел —
событие, знаменующее уникальную
или важную историческую перемену.

«Обращение Савла». Питер Брейгель старший

Читаем Апостол.

"А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.

Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.



Гюстав Доре. Савл на пути в Дамаск. Иллюстрация к Библии

Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.

И три дня он не видел, и не ел, и не пил.

В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.

Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.

Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.

Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.

И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.

И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске".

Деяния святых апостолов. гл.8, 40; Гл. 9, 1-19

Толкование:

Итак, мы подошли к 9-й главе книги Деяний святых апостолов. Это прекрасная глава, потому что в ней рассказывается о том, как был обращен ко Христу великий апостол Павел.

До 9-й главы действие книги происходит в основном в Иерусалиме, немного в Самарии. Основными действующими лицами были апостолы из числа двенадцати, в основном речь шла о Петре и Иоанне. Петр является самым дерзновенным из апостолов, больше всех проповедует (по крайней мере, его речи зафиксированы в книге Деяний).
Также говорится о семи избранных диаконах.

Когда идет речь об избиении камнями первомученика Стефана, то впервые упоминается человек по имени Савл, это греческая транслитерация еврейского имени Шауль или Саул (мы помним, что в Ветхом Завете был великий царь Саул), а римский вариант этого имени – Павел.
В книге Деяний он называется пока еврейским именем. Видимо, апостол Лука хотел сохранить символику: пока Савл был гонителем христиан, он называется еврейским именем, как ревностный последователь своих отеческих преданий (сам Павел называет себя так в Послании к Галатам), а когда Савл становится миссионером, проповедником Евангелия, в книге Деяний его называют уже Павлом.

9-я глава рассказывает нам о том, что этот ревнитель фарисейских, отеческих преданий гнал христиан, помогал фарисеям и первосвященникам «задавить на корню» распространявшееся христианство. Действительно, он был очень ревностным человеком: даже пошел в Дамаск, чтобы там найти христиан, привести их в Иерусалим и наказать.

1. Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику

2. и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению (то есть христианскому), и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

Дальше идет ключевой момент в судьбе апостола Павла и, на самом деле, в судьбе всего христианства. Ведь Павел – это человек, который вывел христианство за пределы Иудеи, так как Самария была все же близлежащей территорией, а случай с ефиопским евнухом единичный. В том, что христианство распространилось по всей Римской империи, невероятная заслуга Павла. Конечно, все творилось силой Духа Святого, но Павел был избранным сосудом .

3. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.

4. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

5. Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

Наверное, это самый трепетный и умилительный момент – Иисус Христос явился Савлу.
Причем когда апостол Павел писал об этом явлении в своих посланиях, он говорил, что ему явился живой Иисус Христос, воскресший в Своем духовном теле (времени после Вознесения прошло достаточно). Именно тогда Иисус открыл ему, что такое христианство, радостная весть и водимость Духом Святым. Поэтому апостол Павел считал, что он не меньший апостол, чем остальные, ведь он реально встречался с живым Христом.

Иисус обращается: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Павел, тогда еще Савл, ослеплен, поскольку Воскресший Господь – это Свет.
Он говорит: кто Ты, Господи? И Господь Иисус Христос ему отвечает: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна . Очень интересные слова. Рожон – это острая палка, которая использовалась в сельском хозяйстве для управления животными, работавшими на пашне. Она устанавливалась определенным образом, и если животные шли против этого рожна, они натыкались на него телом и это причиняло им боль. Из-за боязни напороться на эту острую палку животное шло в нужном направлении. Даже у нас в быту есть выражение: «Что ты лезешь на рожон?». Зачем лезть на эту острую палку, когда проще и правильнее идти в ту сторону, где нет рожна?
Здесь то же самое: Трудно тебе идти против рожна . Павел искренне искал Бога Живого, думал, что служит Истине, а на самом деле в своем рвении шел против рожна, напарывался на эту острую палку, не находя Истины. Поэтому Господь ему говорит: «Не туда ты идешь! Повернись, куда Я тебе укажу, и ты найдешь истину, не будешь идти против рожна и терзать свое тело».

Истинный путь – это путь сердца, он открывается перед человеком, когда раскрываются его духовные очи, и становится понятно, куда ему идти. Да, путь Павла впоследствии будет связан со страданиями, скорбями, искушениями, со смертью, это путь тернистый, но это путь сердца, встав на который, человек уже не может идти другим путем, поскольку там уже нет выбора. Дух Святой позвал человека, и он идет уже не против рожна, а туда, куда надо, даже если это связано со скорбями.

Иерей Михаил Ромадов
Источник


«Савл по дороге в Дамаск»

В.А. ЖУКОВСКИЙ:

На  ланитах  рдеет  краска,
Грозный  взор,  суровый  вид…
Савл  разгневанный  спешит
К  стенам  ближнего  Дамаска.

Всем  живущим  о  Христе –
Всем  готовит  он  гоненье,
Бичеванье,  поношенье,
Ужас смерти на  кресте.

И  упал  он,  ослеплённый,
И  послышался  над  ним
Глас  Господень:  «Савле,  Савле!
Я  за  что  тобой  гоним?»

Трепет  чувствуя  чудесный,
Отвечал  он:  «Кто  же  Ты?»
«ИисУс – Кого  ты  гонишь!» -
Прозвучало  с высоты.

«Что  мне  делать?» - вопросил  он,
Вещим  ужасом  объят.
И  ответ  раздался  свыше:

«Встань!  Гряди  в ближайший  град!

Там  получишь  ты прозренье,
Там  познаешь  ты  Христа,
Изрекут  Ему  моленья
Богохульные  уста…»

И  свершилось!  И гонитель
Неустанный  христиан
Стал  ревнителем  Христовым
Светом  правды  осиян.

Умер  Савл:  Апостол  Павел
Появился  меж  людей
И  Всевышнего  прославил
Всею  жизнею  своей.

Взято здесь

Tags: Апостолы, История, Священное Писание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author