kotmusico (kotmusico) wrote,
kotmusico
kotmusico

Categories:

Обманчивая святость революции...


Революционный морализм имеет обратной своей стороной революционный аморализм. Сходство революционной святости с христианской есть обманчивое сходство антихриста с  Христом

.

Обстрелом Московского кремля в 1917 году руководил Павел Карлович Штернберг (1865 - 1920) - российский астроном, заслуженный профессор Московского университета. Его фотографические наблюдения двойных звезд были одними из первых в науке строго разработанными попытками использования фотографических методов для точных измерений взаимного положения звёздных пар. Полученные им сотни фотоснимков двойных звёзд и других объектов служат и до настоящего времени хорошим материалом для специальных исследований.

Причем здесь обстрел Кремля? - оказывается Павел Карлович в 1905 году тайно вступил в РСДРП (б) и включился в подпольную работу в военно-техническом бюро московского комитета партии по подготовке вооруженного востания. Его партийные клички — «Лунный», «Владимир Николаевич», «Эрот»,
«Гарибальди».


Член партии большевиков П.К. Штернберг во время изучения московской гравитационной аномалии использовал топографическую съёмку для составления стратегической карты районов Москвы, чтобы использовать её для оперативного руководства во время боевых действий.
При деятельной поддержке полиции, профессор Штернберг организовал студентов-большевиков и рабочих, которых обучал пользоваться инструментами: нивелиром и теодолитом.
«Опытный наблюдатель заметил бы, что определение аномалии силы тяжести почему-то особенно часто проводили возле полицейских участков, военных казарм, телеграфно-телефонных станций и прочих важных объектов». А полицейские услужливо помогали студентам, ведь  это распоряжение «самого генерал-губернатора»!

Составленная Штернбергом карта помогла большевикам в 1917 году во время Октябрьского восстания в Москве.

Сам Штернберг был в гуще событий, и руководил обстрелом Кремля.

Профессор С. В. Орлов был учеником Штернберга в то время. Одновременно с учебой он отбывал воинскую повинностьв артиллерийской бригаде. Орлов вспоминал: «Как-то раз Павел Карлович обратился ко мне: «Не можете ли Вы рассказать мне, как ведут артиллерийскую стрельбу?» Я совершенно не ожидал подобного предложения и с удивлением спросил: «Павел Карлович, почему Вы интересуетесь стрельбой из орудий?» — «Я вообще интересуюсь всеми приложениями математики и механики, а мне говорили, что при стрельбе из орудий приходится решать интересные задачи из теории вероятностей». Не помню, сколько раз говорил со мной Павел Карлович, но эти «уроки» по орудийной стрельбе повторялись.

Позже я узнал, что Павел Карлович был большевиком и работал над подготовкой вооруженного восстания в Москве; никто на обсерватории об этом и не подозревал»...




Икона Божией Матери «Казанская» на Троицких воротах Кремля, простреленная пулями. 1917

Малый Николаевский дворец в Кремле, повреждённый артиллерийским огнём во время октябрьских событий.1917 г.


Павел Карлович активно участвовал в гражданской войне. Пользовался большой пооддержкой Льва Троцкого. С сентября 1919 года был членом Реввоенсовета Восточного фронта. В ноябре-декабре 1919 принимал участие в руководстве боевыми операциями 3-й и 5-й армий Восточного фронта Рабоче-Крестьянской Красной армии по овладению Омском.

При форсировании Иртыша 15 ноября 1919 года автомобиль Штернберга провалился под лёд. Все спаслись, но промокли. Вскоре Штернберг тяжело заболел. 4 января 1920 года он был доставлен в Москву, где умер в ночь с 31 января на 1 февраля 1920 года...  Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Большевики  в память о пламенном революционере П.К. Штернберге назвали его именем Государственный астрономический институт Московского университета (1931 г.), лунный кратет и астероид Штернберга, открытый в 1923 году, улицу на его родине в городе Орле.

При этом его жену Яковлеву В.Н., революционерку, видного советского государственного деятеля репрессировали и растреляли в 1941 году.

Так как же родился в России этот образ революционера-героя, культ революционной святости?
Прекрасное объяснение этому находим в статье

Н. А. Бердяева «Духи русской революции» («Из глубины». Сборник статей о русской революции. 1918 год). Отрывок из статьи:

"Русская революционная мораль представляет совершенно свое­образное явление.
Она образовалась и кристаллизовалась в левой русской интеллигенции в течение ряда десятилетий и сумела приобрести престиж и обаяние в широких кругах русского общества. Средний интеллигентный русский человек привык преклоняться перед нравственным образом революционеров и перед их революционной моралью. Он готов был признать себя недостойным этой моральной высоты революционного типа.

В России образовался особенный культ революционной святости. Культ этот имеет своих святых, свое священное предание, свои догматы. И долгое время всякое сомнение в этом священном предании, всякая критика этих догматов, всякое непочтительное отношение к этим святым вело к отлучению не только со стороны революционного общественного мнения, но и со стороны радикального и либерального общественного мнения.

Достоевский пал жертвой этого отлучения, ибо он первый вскрыл ложь и подмену в революционной святости. Он понял, что революционный морализм имеет обратной своей стороной революционный аморализм и что сходство революционной святости с христианской есть обманчивое сходство антихриста с Христом.

Внешние гонения, воздвигнутые старой властью против революционеров, внешние страдания, которые им пришлось претерпеть, очень способствовали этой обманчивой видимости святости.

Но никогда в революционной святости не происходило истинного преображения человеческой природы, второго духовного рождения, победы над внутренним злом и грехом; никогда в ней не ставилось и задачи преображения человеческой природы. Человеческая природа оставалась ветхой, она пребывала в рабстве у греха и дурных страстей и хотела достигнуть новой, высшей жизни чисто внешними, материальными средствами.


Но человек, фанатизированный ложной идеей, способен выносить внешние лишения, нужду и страдания, он может быть аскетом не потому, что силой своего духа преодолевает свою грешную и рабскую природу, а потому, что одержимость одной идеей и одной целью вытесняет для него все богатство и многообразие бытия и делает его естественно бедным.

Это — безблагодатный аскетизм и безблагодатная бедность, нигилистический аскетизм и нигилистичес­кая бедность. Традиционная революционная святость — безбожная святость. Это есть безбожная претензия достигнуть святости одним человеческим и во имя одного человеческого. На пути этом калечится и падает образ человека, ибо образ человека — образ и подобие Божье. Революционная мораль, революционная святость — глубоко противоположны христианству. Эта мораль и эта святость претендуют подменить и заменить христианство с его верой в богосыновство человека и в благодатные дары, стяжаемые человеком через Христа-Искупителя.

Революционная мораль так же враждебна христианству, как и мораль толстовская, — одна и та же ложь и подмена их отравляет и обессиливает.

Обманчивая внешность революционной святости послана была русскому народу как соблазн и испытание его духовных сил. И вот испытания этого русские люди не выдержали. Искренно увлеченные революционным духом не видят реальностей, не распознают духов. Обманчивые, лживые и двоящиеся образы пленяют и соблазняют. Антихристовы соблазны, антихристова мораль, антихристова святость пленяют и влекут русского человека. <…>


В русской революции изживаются русские грехи и русские соблазны, то, что открывалось великим русским писателям. Но великие грехи и великие соблазны могут быть лишь у великого по своим возможностям народа. Негатив есть карикатура на позитив. <…> Идея народа, замысел Божий о нем остается и после того, как народ пал, изменил своей цели и подверг свое национальное и государственное достоинство величайшим унижениям. Меньшинство может остаться верно положительной и творческой идее народа, и из него может начаться возрождение.
Но путь к возрождению лежит через покаяние, через сознание своих грехов, через очищение духа народного от духов бесовских. И прежде всего необходимо начать различать духов.

Старая Россия, в которой было много зла и уродства, но также и много добра и красоты, умирает. Новая Россия, рождающаяся в смертных муках, еще загадочна. Она не будет такой, какой представляют ее себе деятели и идеологи революции. Она не будет цельной по своему духовному облику. В ней более резко будут разделены и противоположены христианские и антихристианские начала. Антихристианские духи революции родят свое темное царство. Но и христианский дух России должен явить свою силу. Сила этого духа может действовать в меньшинстве, если большинство отпадет от него".

1918 г.

[Источники]

https://foma.ru/russkaya-katastrofa-glazami-ochevidtsev.html
http://www.zavgoradm37.ru/mus/publ/200409_gordeeva-shternberg.html
Википедия

Tags: ., Вера, История, Общество, Русские революции 1917 года
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal