kotmusico (kotmusico) wrote,
kotmusico
kotmusico

Category:

Евангелие дня. Как Господь ответил на вопрос, как относиться к иноверцам...


... "При сем Иоанн сказал: Наставник! Мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.

Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.

Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.

Видя то', ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. (Евангелие от Луки, гл. 9, 49-56)

Толкование этого евангельского эпизода

Как относиться к неверам, неисповедующим Господа? - спрашивает святитель Феофан Затворник и тут же просто и ясно отвечает:
"Так же как Господь отнесся к непринявшей Его веси.

Юная ревность, являющая много жару, хотела бы огонь низвести на них с неба, но ее сдерживает Сам Господь: "не знаете, какого вы духа". . .

Господь Спаситель, в принятии Которого состоит и самое спасение, ничего не сделал непринявшим Его, но, минуя их, пошел в другую весь, предоставив их самим себе.

Так и ныне надобно: пусть неверы идут своею дорогою, а верующие своею.
Есть Бог, Который всех разберет в свое время.

О них жалеть и молиться надобно; надо желать, чтобы они познали истину и изыскивать случаи намекнуть им о ней,
а когда гласно станут нападать на истину, дать им отпор любовный, но вразумительный - и довольно.

Святитель Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года". 1887 г.


Под катом ещё один замечательный комментарий, сделанный современным священнослужителем - Епископом Переславским и Угличским Феоктистом


"Несколько лет назад мне попалась статья про современных самарян. Я удивился, узнав, что они до сих пор существуют как отдельная национальная общность. Правда, их совсем немного — около тысячи человек, но некоторые из самарян весьма известны, к примеру, в медийном пространстве современного Израиля довольно заметна самарянка Софи Цдака, в прошлом она была израильской королевой красоты.


Конечно, во время Христа самарян было значительно больше, и они представляли собой серьезную проблему для Израиля. Корень же проблемы был в религиозных разногласиях: когда-то те люди, которые позже сформировали собой отдельную религиозно-этническую общность, были неотличимы от евреев, но политические мотивы заставили их уйти в сторону от иудаизма с его центром в Иерусалимском храме, они создали свой храм — он располагался на горе Гаризим. Но этот храм был разрушен иудейским царем Иоанном Гирканом во втором веке до Рождества Христова. Разрушение самарянского храма привело к новому витку напряженности между евреями и самарянами. Они были против и самих евреев, и их религии.

Именно поэтому паломники, которые шли в Иерусалим через Самарию, не могли рассчитывать на гостеприимство и теплый прием.
Так произошло и со Христом Спасителем, самаряне отказались Его принять по той лишь причине, что Он был евреем на пути в Иерусалим.
Апостол Лука выразил эту причину такими словами сегодняшнего евангельского чтения: «но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим».


Если в каком-нибудь другом месте апостолы смогли бы это вынести относительно спокойно, то в Самарии они не стерпели, сказалась вековая вражда, братья Иоанн и Иаков захотели отомстить — свести с неба огонь, чтобы уничтожить селение, в котором не приняли Христа.
В ответ на столь агрессивные мысли Христос напоминает, что Его миссия — не миссия мести, не миссия утверждения человеческой справедливости, Он не пришел ради оправдания одних и наказания других, рядом с Ним нет места сведению счетов, Он «пришел не губить души человеческие, а спасать».
В какой степени в тот момент апостолы поняли своего Учителя — большой вопрос, но мы знаем из текста Евангелия, что они повиновались и пошли искать ночлег в другом месте.

Делая мягкий упрек Своим ученикам, Христос Спаситель произносит очень важную фразу: «не знаете, какого вы духа».
Месть противна духу христианства. Неважно, большая это месть или маленькая. Неважно, справедливая это месть или нет. Важно же то, что Христос не мстил за Себя Самого, не давал Он делать это и Своим ученикам.
Он совершенно четко обозначил Свою позицию: либо христианство, либо попытки возмездия за нанесенные обиды и оскорбления. Никакого третьего или же промежуточного состояния попросту не существует".

Взято здесь
Tags: Евангельские события, Православная вера
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author