kotmusico (kotmusico) wrote,
kotmusico
kotmusico

Categories:

"Чему уподобим Царствие Божие? Или какою притчею изобразим его?"

Проповедь Христа. Константин Лебедев

"И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и ка'к семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.


Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?

Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.



Горчичное зерно и горчичное дерево (фото. Израиль)

И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.

Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все". (Мк. 4, 24-34)


Толкование:
Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого,
а в отношении к человечеству - постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному.

Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще?
Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление.

Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится.

Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами.

Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями.

Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным.

Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен.

Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит.
Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего.
Здание Божие созидается невидимо.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Tags: Евангельские притчи, Православная вера, Священное Писание
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author