kotmusico (kotmusico) wrote,
kotmusico
kotmusico

Categories:

С Новолетием - проводами старого и началом нового года!


С Новолетием, с Летом Господнем, православные люди!

В этот день мы молимся не просто о благополучных, но и о спасительных временах, о лете благости Господней и вспоминаем на литургии проповедь Иисуса Христа в Назаретской синагоге, когда Спаситель сказал:
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк. 4: 16–22).



... Итак, сентябрьский Новый церковный год. Чему он нас учит?
Во-первых, осень — время сбора урожая, время подведения итогов.
Время — как зрелость, как созревание.
И это напоминает нам о нашем конце и о Страшном Суде. Не случайно в ветхозаветной традиции после дня Нового года шел День Очищения — напоминание о Дне Господнем, Дне Суда.
С другой стороны, сбор урожая нераздельно связан с благодарением.
И воистину, мы непрестанно должны благодарить Господа «за жизнь и ведение».
Время для нас — невосполнимый ресурс, самое дорогое, что может быть на свете, уникальная возможность спасения, за которое мы должны непрестанно благодарить Господа...
Будем помнить о «спиралевидности» христианского времени, когда повтор связан с возвышением, восхождением и свершением, воспоминанием о проповеди «лета Господня благоприятного», но одновременно и с призыванием его и вхождением в благодатную полноту времени Христова, времени благоприятного, дня спасения.
.........................................................
Совсем скоро мы будем отмечать первый большой праздник церковного годаРождество Богородицы (8/21 сентября), а совсем недавно был последний праздник церковного годаУспение Пресвятой Богородицы (15/28 августа) – переход из временной жизни в вечную.
Во временных границах, обозначенных двумя этими событиями, протекает год жизни православного христианина, который должен быть наполнен для него глубоким духовным содержанием и смыслом.

Символически рождаясь вместе с Приснодевой в начале церковного года, христианин призывается прожить предстоящие двенадцать месяцев, дарованных ему Богом, как время, благоприятное для спасения – духовного и телесного труда по очищению себя от греховных страстей и стяжанию добродетелей, – так, чтобы закончить год, уподобившись в них совершенству Богородицы, Которая была удостоена за то блаженного завершения сей временной жизни – Успения – и воссоединения со Своим сыном Иисусом Христом.

Этот путь длиною в год Церковь, как вехами, обозначает малыми и большими праздниками, главные из которых Рождество Богородицы (8/21 сентября), Воздвижение Креста Господня (14/27 сентября), Покров Пресвятой Богородицы (1/14 октября), Введение Богородицы во храм (21 ноября / 4 декабря), Рождество Христово (25 декабря / 7 января), Обрезание Господне (1/14 января), Крещение Господне (6/19 января), Сретение (2/15 февраля), Благовещение (25 марта / 7 апреля), Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение), Пасха Христова, Вознесение Господне, Пятидесятница (Святая Троица), Рождество пророка Иоанна Крестителя (24 июня / 7 июля), память апостолов Петра и Павла (29 июня / 12 июля),Преображение Господне (6/19 августа), Успение Пресвятой Богородицы (15/28 августа), а также периодами особенного телесного и молитвенного делания – многодневными постами. Это посты Рождественский, Великий, Петровский (или Апостольский) и Успенский...

По материалам сайта "Православие" - https://pravoslavie.ru/64094.html

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author