kotmusico (kotmusico) wrote,
kotmusico
kotmusico

Category:

"И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме"...




Alexander Bida. 1985.
Jesús expulsa a los mercaderes del Templo

Александр Бида. 1885. Иисус изгоняет купцов из храма


"И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников".

(Евангелие от Матфея, гл. 21, 12-13)

Иерусалимский Храм был огромным, величественным и сложным сооружением. Главным в нем было небольшое здание, которое включало Святая и Святая святых, в которые мог входить лишь первосвященник, да и то лишь в день очищения.
Но сам этот храм был окружен огромным пространством, на котором располагалось последовательно множество дворов.

Святая и Святая святых окружал двор священников, в который могли войти только священники и где находились: большой жертвенник всесожжения, жертвенник для курения, семисвечник, стол для хлебов предложения и большой медный умывальник.


Перед двором священников располагался двор израильтян, куда входили через Никаноровы ворота – большие бронзовые ворота, которые открывали и закрывали двадцать мужчин. В этом дворе собирался народ для храмовых служб.
Его предварял двор женщин, куда вели Красные ворота, через которые мог пройти каждый израильтянин.

Самым первым храмовым двором был двор язычников, куда мог войти каждый, но дальше которого язычникам запрещалось проходить под страхом смертной казни.

Именно здесь, во дворе язычников, и произошло описанное евангелистом Матфеем событие изгнания Иисусом Христом продающих и покупающих.

Этот двор всегда был полон народа, там всегда кипела деятельность, но в дни пасхи он особенно заполнялся паломниками. Не только иудеи, но и язычники в эти дни стремились посетить величественный храм, чтобы воочию увидеть всю его красоту.

Здесь же, во дворе язычников, меняли деньги, для уплаты храмового налога в полшекеля. Налог мог быть уплачен только иудейской монетой из серебра высокого качества. Порченые монеты, монеты с обрезанными краями или из языческих стран не принимались, а потому меновщики обменивали неподходящие деньги на требуемые монеты.


Тут же предлагали и жертвенных животных. Иудею, жившему на большом расстоянии от храма, было затруднительно доставить животное в Иерусалим. И для удобства паломников непорочных животных продавали прямо в храме, а точнее во дворе язычников.


Этот двор был единственным местом в храме, куда могли войти язычники. Не все они приходили только посмотреть. Были и те, которые приходили помолиться и почтить Бога. Но в этом крике продажи и торговли, среди воркования голубей и блеяния овец молиться было невозможно.
Люди, искавшие присутствия Божиего, были лишены этого, находясь в доме Божием.

Именно поэтому Спаситель выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21,12–13).

Как пишет преподобный Иустин (Попович), «храм – это обиталище Бога, следовательно – дом молитвы, ибо с Богом общаются прежде всего молитвой. Если в храм входят с корыстолюбивым, сребролюбивым желанием, то храм превращается в вертеп разбойников».

Источник


Толкование слов Спасителя святителем Феофаном Затворником:

"Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников". -
Всем известно, что храм требует благоговеинства, собранности мыслей, углубленного богомыслия и стояния в присутствии Божием, и однако же, кто исполняет это?

В храм идут с желанием помолиться, постоять в нем немного с теплым усердием, а потом мысли начинают бродить, и в голове происходит торг еще шумнее того, который встретил Господь в храме Иерусалимском.

Отчего так? Оттого что пребывание в храме - отражение всей жизни. Как живут, так и в храме себя держат. Храм влияет и несколько поддерживает духовные движения, но потом обычное течение духовного строя берет свое.

Потому если хочешь, чтобы твое пребывание в храме было достойным стоянием перед лицом Господа, подготовляйся к тому жизнью обычною; ходи, сколько можешь, в молитвенном настроении.

Этот труд доведет тебя до того, что и в храме все время простоишь благоговейно. Это же благоговеинство воодушевит тебя на благоговеинство и в обычной жизни. Так пойдешь все выше и выше. Помоги же Господи, начинай!"

Святитель Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года"

Tags: Евангельские события, Православная вера, Священное Писание
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author