kotmusico (kotmusico) wrote,
kotmusico
kotmusico

Category:

Святой пророк Иезекииль




Сегодня Православная церковь празднует память
Святого пророка Иезекииля

Святой пророк жил в VI веке до Рождества Христова. Родом он был из города Сарир, происходил из колена Левиина, был священником и сыном священника Вузия.

В 25 лет вместе с другими иудеями он был уведен в Вавилон после второго нашествия на Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора.

В плену святой Иезекииль жил при реке Ховар и именно там на 30-м году жизни Бог открыл ему в видении будущее народа Израиля и всего человечества.

Пророк увидел сияющее облако, в середине которого был огонь, а в нем – таинственное подобие колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные глазами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом – подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле сияющее «подобие Человека», а вокруг Него радуга (Иез. 1, 4-28).

По толкованию святых отцов Церкви, «подобие Человека», сидящего на сапфировом престоле, – прообраз воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим; четыре животных – четыре евангелиста, а колеса со множеством глаз – части света со всеми народами земли.

При этом видении святой пророк от страха упал на землю, но глас Божий повелел ему встать и затем объявил, что Господь посылает его на проповедь к народу израильскому.


Видение Иезекииля. Изображение воспроизводится по изданию: София Премудрость Божия. Выставка русской иконописи XIII–XIX веков из собраний музеев России: [Каталог]. М.: Радуница, 2000.

С этого времени началось пророческое служение Иезекииля. Пророк Иезекииль возвестил народу израильскому, находившемуся в плену вавилонском, о предстоявших испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от Истинного Бога. Пророк возвещал также и наступление лучших времен для своих пленных соотечественников, предсказывал возвращение их из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма.

Особенно важны два знаменательных видения пророка - о храме Господнем, исполненном славы, и о сухих костях на поле, которым Дух Божий дал новую жизнь.

Видение о храме было таинственным прообразом освобождения рода человеческого от работы вражией и устроения Церкви Христовой через искупительный подвиг Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком "вратами затворенными", которыми прошел только Один Господь Бог (Иез. 44, 2).

Видение о сухих костях на поле - прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных Крестной смертью Господа Иисуса Христа (Иез. 37, 1-14).

Святой пророк Иезекииль имел от Господа дар чудотворения.
Он, как и пророк Моисей, молитвой к Богу разделил воды реки Ховара, и евреи перешли на другой берег, избежав преследования халдеев. Во время голода пророк испросил у Бога умножения пищи для голодавших.


Свою жизнь святой пророк окончил мученически. За обличение в идолопоклонстве одного еврейского князя его привязали к диким коням, которые разорвали святого на части. Благочестивые евреи собрали растерзанное тело пророка и похоронили его на поле Маур, в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей Авраама, недалеко от Багдада.

Пророчества Иезекииля содержатся в Книге Иезекииля, входящей в состав Библии.

Святитель Димитрий Ростовский обращал внимание верующих на следующие слова в книге пророка Иезекииля: если праведник, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить и в грехе умрет - будет отвечать за грех и подлежит осуждению; а грешник, если покается, и умрет в покаянии - его прежние грехи не воспомянутся перед Богом (Иез. 3, 20; 18, 21-24).




Пророк Иезекииль. Фрагмент иконы XIX века. Болгария.

[Источники]
Tags: Жития святых, Православные праздники, Священное Писание
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author