
Только в России есть такой интересный праздник —
Старый новый год - 14 января (1января по ст. ст.).
Он не только содержит память о прежнем славном имперском прошлом, но и связывает нас с вечным церковным настоящим.
Церковное воспоминание этого дня — Господский праздник, день Обрезания Господа нашего Иисуса Христа. Русская Православная Церковь отмечая этот праздник, придает ему особое значение, видя в нём сразу несколько важных для себя смыслов.
На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3).
При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21).

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12).
Апостол Павел в своем Послании к Колоссянам проводит параллель между обрезанием и христианским Таинством Крещения, замечая, что ветхозаветный обряд не отринут, а лишь уступил место новозаветному Таинству. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).
Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
По словам святителя Николая (Велимировича):
"Миру, человеку дал закон Создатель.
И пред ним смирился, Ты, Законодатель.
Добровольно, Сильный, был за нас им связан,
В день восьмой телесно Сам Ты был обрезан.
И. закон исполнив, все соделал новым,
Обрезанье плоти заменив духовным,
Чтоб нечисты страсти все мы отвергали
И с душою чистой на Тебя взирали,
Волю тела духом мы бы отсекали,
Твою волю, Спасе, мы бы исполняли.
Этим в обрезаньи Ты нас научаешь,
Свой пример подобно пламени являешь
И Василий дивный, сродственный сиянью,
Поколенья учит этим обрезаньем.
Твоему рабу днесь иерарху слава
За величье духа и смиренье нрава".
И пред ним смирился, Ты, Законодатель.
Добровольно, Сильный, был за нас им связан,
В день восьмой телесно Сам Ты был обрезан.
И. закон исполнив, все соделал новым,
Обрезанье плоти заменив духовным,
Чтоб нечисты страсти все мы отвергали
И с душою чистой на Тебя взирали,
Волю тела духом мы бы отсекали,
Твою волю, Спасе, мы бы исполняли.
Этим в обрезаньи Ты нас научаешь,
Свой пример подобно пламени являешь
И Василий дивный, сродственный сиянью,
Поколенья учит этим обрезаньем.
Твоему рабу днесь иерарху слава
За величье духа и смиренье нрава".

Обрезание Господне. Сверху образ свт. Василия Великого,
память которого празднуется тоже 14 января (н.с.)
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом.
[Источники]http://www.pravoslavie.ru/2040.html
http://www.pravoslavie.ru/76495.html
https://foma.ru/pravoslavnyie-prazdnuyut-obrezanie-gospodne.html
https://foma.ru/obrezanie-istoriya-i-xristianskie-smyislyi.html